Нет описания
 
 
   

 


Заработок в биткоин
 

Г.В. Кравец

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ


Одно из центральных мест в современной педагогике и психологии занимает идея обучения, ориентированного на индивидуальность учащегося. По мнению многих исследователей, своеобразие индивидуальных характеристик может обуславливаться не только свойствами нервной системы и своеобразием протекания психических процессов, но и спецификой функционирования левого и правого полушарий и целостной структурой латерального профиля (ЛП), который включает функциональную асимметрию полушарий, моторную и сенсорную асимметрии. Исследований, посвященных изучению соответствующих особенностей на студенческом возрасте, их проявлениям в учебной деятельности, крайне мало. Наши исследования латерально-индивидуальных, половых, личностных особенностей студентов психолого-педагогического факультета показали их связь с характеристиками мышления. Правосторонняя асимметрия в латеральном профиле (ЛП) положительно коррелируют с абстрактностью, аналитичностью, произвольностью мышления. Противоположная асимметрия характеризуется преобладанием в мышлении конкретности, синтетичности, непроизвольности. По отношению к интеллекту индивидуальные особенности учащихся имеют равноправный статус, что означает потенциальную способность интеллектуального развития всех анализируемых групп. Психофизиологические особенности испытуемых связаны с предпочтениями в способах и приемах осуществления учебной деятельности. Правосторонняя сенсорная и моторная асимметрия положительно коррелирует с произвольностью учения, что обуславливает большую выраженность в стиле учебной деятельности планирующих и контрольных действий, а также рациональности, стремлении опираться в рассуждениях на логику и факты. Психофизиологические различия студентов также связаны с адаптационными способностями. Более высокая моральная нормативность, нервно-психическая устойчивость и адаптивный потенциал в целом отмечены у лиц с правосторонней асимметрией в ЛП и стилевыми особенностями учебной деятельности, присущими данной группе студентов. Наиболее высокую устойчивость к стрессовым ситуациям в вузе показывают студенты с высокой степенью развития межполушарных связей. Они более гибки в поведении, обладают более развитыми регуляторными механизмами.
Знание индивидуальных особенностей является основанием вариативности методических средств обучения, позволит понять механизмы тех или иных затруднений в учении, своевременно изменить методы обучения, более глубоко и осознанно подходить к индивидуальности студентов в процессе обучения.
 

 

Рекламный блок

Новости

31.12.16 Администрация сайта поздравляет всех пользователей с Новым Годом! Желаем всех благ!

1.08.16 День рождения сайта 100gds. Готовим подарки для пользователей.

11.06.14 Выдача бонусов временно приостановлена.

Читать все новости



Web-IP.ru - Система Активной Рекламы



 

Copyright © 2009 - 2017 Агентский интернет - магазин цифровых товаров