Нет описания
 
 
   

 


Заработок в биткоин
 

С.Р. Петрухина

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА


Подростки, воспитывающиеся в детских домах, составляют особую кате-горию дезадаптированных детей и подростков, т.к. многие из них поступают в детские дома, будучи уже дезадаптированными, а также их личностное развитие протекает в психологически особых жизненных условиях, которые изначально дефицитарны, негативно нагружены.
Проблеме дезадаптации личности подростка в литературе уделено весьма много внимания. Новизна данного исследования заключается в том, что была предпринята попытка более подробно и системно проанализировать специфические личностные причины дезадаптированности воспитанников детских до-мов.
Цель исследования: раскрыть причины и последствия социально-психологической дезадап-тации подростков-сирот.
Для реализации поставленных задач были применены методики исследования уровня субъективного ощущения одиночества, состояния агрессии, эмоциональных состояний.
Анализ результатов исследования показал, что в условиях детских домов дезадаптация подростков обусловлена причинами, связанными с нарушениями условий социальной экологии: де-фицитом общения с близкими, закрытостью жизни в учреждении, феноменом «общественной собственности», авторитарными установками и стереотипами воспитателей, низким уровнем защищенности.
У подростков-сирот форми-руются специфические личностные черты, усугубляющие социально-психологическую дезадаптацию: ущербность самоценности, слабая развитость волевых качеств; конфликтность, агрессив-ность (нередко враждебная), тревожность, состояние одиночества, зависимости от окружающих, несамостоятельность в суждениях и поведении, инфантилизм.
Наряду с этими личностными особенностями дезадаптации подростков, воспитывающихся в детских домах, у них также были выявлены глобальная зависимость подростка от группового мнения, тенденция опасения, недоверия и боязни окружающих при одновременной излишней надежде на их помощь, ограниченность заинтересованности текущей жизнедеятельностью, аморфность (размытость) представлений о будущем, его слабая связь с прошлым и настоящим.
Таким образом, значительная часть подростков, воспитывающихся в детских домах, подвержена социально-психологической дезадаптации, нару-шающей позитивное взаимодействие личности с социальным ок-ружением и приводящей к ряду негативных психологических последствий. Учет общих и специфических личностных причин дезадаптации подростков в значительной мере определяется степень эффективности работы по реадаптации воспитанников.
 

 

Рекламный блок

Новости

31.12.16 Администрация сайта поздравляет всех пользователей с Новым Годом! Желаем всех благ!

1.08.16 День рождения сайта 100gds. Готовим подарки для пользователей.

11.06.14 Выдача бонусов временно приостановлена.

Читать все новости



Web-IP.ru - Система Активной Рекламы



 

Copyright © 2009 - 2017 Агентский интернет - магазин цифровых товаров