Нет описания
 
 
   

 


Заработок в биткоин
 

Ю.А. Прохорова, Г.Г. Журавлева

К ПРОБЛЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ


Общество уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловлена возникновением в рамках психологии особого направления – психологии девиантного поведения. Основными задачами этого направления являются: исследование причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля, разработка различных форм профилактики и их осуществление.
Целью нашего исследования является экспериментальное выявление неблагоприятных эмоциональных состояний поведения подростков. Нами выдвинута следующая гипотеза: имеются различия в проявлении агрессии, акцентуаций характера девиантных подростков и их благополучных ровесников.
Исследование проводилось в школе № 30. Испытуемыми были учащиеся 9 класса: 30 человек, из которых мальчиков -11 человек и девочек – 19человек.
Для реализации цели исследования были использованы следующие методики: опросник Басса – Дарки «Диагностика состояния агрессии» и опросник Шмишека « Оценка акцентуации характера». Проведенное исследование показало, что у шести учащихся (20%) этого класса преобладает физическая агрессия, негативизм и вербальная агрессия, что позволяет выделить их в «группу риска».
Диагностика акцентуаций показала, что акцентуации преобладают у тех же подростков, которые в первом тесте были выделены в «группу риска».
Таким образом, можно сделать следующий вывод: у 20% испытуемых уровень агрессивности и степень проявления акцентуаций ярко выражены, что позволяет выделить их в «группу риска», и предположить наличие у этих подростков девиантного поведения.
Необходимо на основе выявленных акцентуаций разработать и организовать профилактическую работу, которую будет проводить психолог, родители, учителя, а так же пробудить потребность у подростков в самосовершенствовании, самопознании и самовоспитании. Известно, что характер окончательно складывается в подростковом возрасте. Главное в подходе психолога и педагога – не ломать характер, находить тактику смягчения проявления резких черт и строить деятельность ребят сообразно типам их характера, удовлетворяя акцентуированные стремления социально приемлемым путем.
 

 

Рекламный блок

Новости

31.12.16 Администрация сайта поздравляет всех пользователей с Новым Годом! Желаем всех благ!

1.08.16 День рождения сайта 100gds. Готовим подарки для пользователей.

11.06.14 Выдача бонусов временно приостановлена.

Читать все новости



Web-IP.ru - Система Активной Рекламы



 

Copyright © 2009 - 2017 Агентский интернет - магазин цифровых товаров