Нет описания
 
 
   

 


Заработок в биткоин
 

С.В. Бахтина, М.С. Пушкарева

ВЛИЯНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДРОСТКОВ


Проблема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.
По той причине, что человек внутренне весьма мало изменился, мы можем утверждать, что актуальность самопознания и познания остается неизменно высокой в системе ценностей человека. Мы считаем, что проблема изучения личности, ее структуры является актуальной и сегодня. Здесь важное место занимает изучение направленности личности. В частности, изучение направленности личности школьника и ее влияние на учебную деятельность.
Вопрос о направленности личности, её потребностях, мотивах, интересах недаром ставится на первое место. Платонов считает, что направленность личности – это сложное личностное образование, определяющее всё поведение личности, отношение к себе и к окружающим. Задумываясь над особенностями своего внутреннего мира, мы вольно или невольно стремимся осознать свои потребности и желания, свои способности и характер. Учет данных аспектов в процессе обучения в классах с многонациональным составом учащихся представляется нам важным и динамичным.
Поэтому объектом нашего исследования является проблема оптимизации учебной деятельности.
Предмет исследования: проявление и влияние направленности на учебную деятельность подростков.
Перед собой мы поставили цель: выявить влияние направленности личности на учебную деятельность старших подростков.
Для её достижения потребовалось решить следующие задачи:
 Выявить профессиональную направленность школьника.
 Определить соотношение ценностных ориентаций и самооценки личности подростка.
 Установить когнитивный и эмоциональный уровни самооценки подростков.
 Просчитать коэффициент зависимости продуктивности учебной деятельности от направленности личности.
Исследование проводилось в 9 В классе школы № 27 г. Йошкар-Олы. В исследовании принимали участие 17 человек. Уровень знаний в данном классе удовлетворительный. Ударников два человека. Отличников нет.
Мы разделили учащихся на четыре группы:
I. Учащиеся, обучающиеся на хорошо и отлично по всем предметам.
II. Учащиеся, обучающиеся на хорошо и отлично по предметам естественнонаучного направления и испытывающие некоторые затруднения в изучении предметов гуманитарного направления.
III. Учащиеся, обучающиеся на хорошо и отлично по предметам гуманитарного цикла и имеющие проблемы в изучении предметов естественнонаучного направления.
IV. Учащиеся, которые получают удовлетворительные отметки по всем предметам и неуспевающий(1 подросток).
В процессе исследования мы выявили когнитивный и эмоциональный уровни самооценки подростков и их ценностные ориентации, профессиональную направленность школьников,тип акцентуации характера учеников.
Учащиеся отнеслись к предложенным заданиям ответственно. Все работали самостоятельно, с интересом.
Результаты исследований показали, что, для учащихся первой группы наиболее значимыми ценностями являются ум и хорошая учеба. Наименее значимыми – веселость и сила. Степень самооценки гармонирует с ценностными ориентациями. Это означает, что они чувствуют себя комфортно в данном коллективе. Среди ребят преобладают дистимичный и педантичный типы акцентуации. Согласно теории К Леонгарда о типах акцентуации, эти дети отличаются серьезностью. В выполнении каких-либо действий неторопливы, усидчивы, ориентированы на высокое качество работы и аккуратность. Самооценка адекватная. Из результатов теста ДДО видно, что у подростков нет определенного профессионального предпочтения, они интересуются многими направлениями.
Посещая уроки мы увидели, что учащиеся активно работают на уроках, готовят доклады и сообщения на различные темы, активно участвуют в мероприятиях, проводимых в школе.
Для второй группы ребят этого класса наиболее значимыми ценностями являются ум и аккуратность. Наименее значимыми – сила и здоровье. Преобладающими типами акцентуации являются циклотимический и педантичный. Учащиеся циклотимического типа, имеют мало друзей, но склонность войти в компанию и иметь много друзей выражена ярко. Иногда замкнуты в себе. Ребята педантичного типа характеризуются постоянным сомнением и частыми самопроверками, пунктуальны, аккуратны, особое место уделяют чистоте и порядку. В выполнении каких-либо действий неторопливы, усидчивы, ориентированы на высокое качество работы. Изучая профессиональную направленность мы выявили, что для данной группы характерна направленность на технику и на работу со схемами, таблицами и графиками.
На практике эти дети активно работают у доски на уроках физики, математики и химии. Любят работать с графиками, приводят информацию, полученную на уроке в систему в виде схем и таблиц, что наблюдается и на других уроках, например на уроках истории, литературы.
У учащихся третьей группы преобладает эмотивный тип акцентуации. Подростки данного типа обладают мягкосердечием, легко прощают недостатки другим и сами часто идут на примирение в конфликтах. Для ребят наиболее значимыми ценностями являются ум и хорошая учеба, наименее значимыми – сила, аккуратность. Самооценка адекватная, чувствуют себя принятыми в мир людей. Здесь преоладает направленность на профессии в области медицины и искусства.
В действительности – это дети, готовые помочь каждому в любой ситуации. Они легко сходятся с людьми, общительны и дружелюбны. Посещают кружки пения и бальных танцев. На уроках литературы работают активно, любят пересказывать, анализировать произведения классиков.
Наиболее часто встречающийся тип акцентуации среди ребят четвертой группы – экзальтированный. Яркая черта подростков с данным типом – высокая способность восторгаться, восхищаться. С другой стороны, они легко могут впадать в отчаяние, разочаровываться. У некоторых представителей этой группы завышенная самооценка. По результатам методики выявления профессиональной направленности здесь преобладает человек-художественный образ.
Прослеживая динамику развития самооценки личности, формирующую её отношение к действительности мы видим, что ребята с неадекватно завышенной или заниженной самооценкой (в большинстве случаев это подростки четвертой группы) имеют худшие показатели в учебной деятельности. А фактор национальной принадлежности не оказывает на успеваемость детей никакого воздействия.
Выявлена зависимость успешности учебной деятельности от интересов и потребностей ребят. Те школьники, которые интересуются техникой, любят работать со схемами, таблицами и графиками более успешны по предметам естественнонаучного направления. Учащиеся с направленностью на профессии в области медицины и искусства имеют высокий балл по предметам гуманитарного цикла. Удовлетворяя свои потребности, человек, используя различные способы, достигает желаемых результатов в тех или иных видах деятельности.
 

 

Рекламный блок

Новости

31.12.16 Администрация сайта поздравляет всех пользователей с Новым Годом! Желаем всех благ!

1.08.16 День рождения сайта 100gds. Готовим подарки для пользователей.

11.06.14 Выдача бонусов временно приостановлена.

Читать все новости



Web-IP.ru - Система Активной Рекламы



 

Copyright © 2009 - 2017 Агентский интернет - магазин цифровых товаров