Нет описания
 
 
   

 


Заработок в биткоин
 

Т.И. Абакумова, Л.В. Голоскоков

«ГОД СЕМЬИ» ПО-РОССИЙСКИ


Следует отметить, что «практически все демографы прочат России безрадостные перспективы: число жителей страны к 2050 году уменьшится почти в полтора раза – до 100-110 млн». Необходима консолидация сил в области улучшения демографической ситуации в России, причём, на наш взгляд, это немыслимо без модернизации таких отраслей как здравоохранение, жилищное строительство и др., и, собственно, они считаются приоритетными во внутренней политике западных стран . Законодательство страны должно отвечать потребностям населения и реалиям времени. Но что предлагает нам российский законодатель в области повышения рождаемости?
Обратившись к нашумевшему Федеральному закону №256 о материнском капитале можно отметить, что женщины, родившие (усыновившие) второго (третьего и последующих) ребенка до 31 декабря 2016 имеют право получить 250 тыс. руб. в виде государственного сертификата (только права на деньги, но не деньги), а получить их указанные в законе лица смогут только по истечении 3-х лет. Чем же мотивирован отказ сразу перечислить финансовые средства на счет матерей? Президент В.В. Путин, в начале текущего года, огласил, что большой процент детей оставляют в домах ребенка. Это прискорбно, но все же не повод для того, чтобы вменить всем женщинам России, да еще к тому же уже имеющим одного ребенка (успешно воспитываемого) материнскую безответственность, антигуманность и безнравственность. Действительно, по некоторым данным в России ежегодно примерно 124 тыс. детей отставляют в родильных домах, но рожают значительно больше. Здесь можно говорить о реализации принципа объективного вменения, т.е. вменения вины 124 тыс. матерей остальным миллионам рожающих мам.
Перейдем к проблемному вопросу – распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. В п.3 ст.7 вышеупомянутого ФЗ указывается, что «лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3)формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего ФЗ» .
Рассмотрим вышеназванные варианты распоряжения применительно к российской действительности. Во-первых, по нашему мнению, представляется сомнительным, что за 250 тыс. рублей можно приобрести жилье по средним рыночным ценам, которые действуют в настоящий момент, не говоря о том, сколько необходимое для семьи из 4 человек жилье будет стоить через 3 года. Во-вторых, в соответствии с п. 2 ст. 10 указанного ФЗ «средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки». Из изложенного можно сделать следующий вывод: желание улучшить жилищные условия должно возникнуть до даты приобретения права на государственную поддержку (т.е. до рождения второго ребёнка). Возникает вопрос: как юридически нужно будет оформить наше возникшее желание и соответственно обязательство, к примеру, сделать ремонт в квартире, для того чтобы предъявить и подтвердить этот факт перед проверяющими органами Пенсионного фонда РФ?! Решение данного вопроса возможно только после принятия соответствующего Постановления Правительства РФ, которого до сих пор не принято. В любом случае, желание родившей мамы в этом году улучшить жилищные условия останется юридически не оформленным, а значит воспользоваться правом на улучшение жилищных условий у неё изначально нет.
Анализируя остальные варианты, а именно, получение образования ребенком (детьми) и формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, можно отметить следующее:
– получение общего образования новорожденному ребенку предстоит по истечении 6-7 лет, учитывая, что начальное школьное образование бесплатное, то воспользоваться правом, указанным в данном пункте, будет проблематично. Получение этим же ребенком высшего, либо средне-специального образования отодвигается еще на десятилетие. Обещание вице-премьера Д.И. Медведева индексировать эту сумму не определено конкретно нигде и покупательная способность данной суммы по истечении 15 лет, естественно, не увеличится. Учитывая, что средний темп инфляции 11 % в год, а Пенсионный Фонд, (где будут храниться деньги) гарантирует только 6 % прибыли, то 5 % (разница) уменьшит выделенные средства. Математически можно подсчитать уменьшение через 15 лет, что составит 128 тыс. 484 руб. и на счету остается 121 тыс. 516 руб. И опять же, «Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации» , которые на сегодняшний день не приняты;
– что касается формирования накопительной части трудовой пенсии за счет материнского (семейного) капитала, то в настоящее время идея накопительной части пенсии претерпевает несомненное разрушение, так как по выражению М. Зурабова нужно «постепенно отказаться от накопительной системы» . По мнению некоторых специалистов, страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии должны быть исключены из системы обязательного пенсионного страхования как вид самостоятельного платежа и преобразованы в вычет на накопительную пенсию из суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию. То есть накопительная часть отменяется . В связи с этим, воспользоваться предложенным в ФЗ вариантом распоряжения средствами и перевести средства материнского (семейного) капитала в накопительную часть пенсии – это на сегодняшний день не актуально.
Итак, из 3-х вариантов, предложенных законодателем, на наш взгляд востребован будет первый, так как жилищная проблема у молодых семей в России стоит весьма остро.
В анализируемом ФЗ законодатель не изложил ясного и полного указания вариантов отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами, так же не разработаны правила о порядке распоряжения капиталом, которые должны быть утверждены Правительством РФ, что существенно влияет на реализацию данного Федерального закона.
«Защита материнства является одной из приоритетных задач Российского государства» . Но, к сожалению, реализация ФЗ РФ №256 соп-ряжена с определенными трудностями, что ставит под сомнение воплощение в жизнь цели, ради которой он был принят, а именно, улучшение демографической ситуации в стране. Не зная юридических тонкостей, улавливая лишь внешние рекламации, женщины рожают. При реальном применении могут последовать конфликты и недоверие к власти.
И для сравнения, в Швейцарии пособие, выплачиваемое при рождении ребенка, составляет 45 тыс. долл. Стоит задуматься, почему же в России, где столь остро стоит вопрос с демографией, принимаются законы с ограничениями, сводящими на нет достаточно здравую идею финансовой поддержки семей?! Из всего вышеизложенного следует, что проблемы, связанные с реализацией государственных проектов в области улучшения демографии, нуждаются в существенной правовой доработке.
 

 

Рекламный блок

Новости

31.12.16 Администрация сайта поздравляет всех пользователей с Новым Годом! Желаем всех благ!

1.08.16 День рождения сайта 100gds. Готовим подарки для пользователей.

11.06.14 Выдача бонусов временно приостановлена.

Читать все новости



Web-IP.ru - Система Активной Рекламы



 

Copyright © 2009 - 2017 Агентский интернет - магазин цифровых товаров