Нет описания
 
 
   

 


Заработок в биткоин
 

В.А. Батуев, А.В. Белоусов

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОДХОДЫ К БЕНЧМАРКИНГУ

Современная концепция бенчмаркинга прошла достаточно долгую эволюцию. Как особый подход к управлению производством и реализацией, она выделилась в начале ХХ века, когда формировалось крупномасштабное производство, обострилась конкуренция. Это стимулировало поиск и разработку новых механизмов управления рыночной деятельностью предприятий, стимулированию спроса на выпускаемую продукцию.
Зарубежные словари трактуют термин "benchmark" как "экспертный стандарт, используемый в качестве контрольной точки", или "стандарт, по которому можно произвести измерение или оценку чего-либо".
Бенчмаркинг — это новое слово в управленческих кругах. В России к этому понятию относятся пока еще настороженно. Однако бенчмаркинг в том виде, каким он является сегодня, был разработан в США в 70-х годах, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследование научных методов организации труда проводил еще Ф. Тейлор в конце девятнадцатого века. Они также могут считаться концепциями бенчмаркинга.
Термин «бенчмаркинг» - произошел от английского слова benchmark – это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах ведения бизнеса.
Согласно Бернардо де Суза, специалисту по контролю за качеством Ciba Geigy, за последние 50 лет мир увидел четыре этапа изменений в философии управления:
1950-е годы – «Управление заданиями» (Management by Objectives);
1970-е годы - «Графики ценностей» - «собаки» -«денежные коровы» - «ниши» -«восходящие звезды» (The Value Chart);
1980-е годы – «Опередить конкурентов» (Beat The Competition);
1990-е годы – Концентрация на «Процессах» (Focus on Processes).
Самые последние изменения в философии менеджмента указывают на повышение внимания к конкуренции, т.к. они отражают изменяющуюся конкурентную среду. В 50-х годах, когда спрос был больше предложения, в задачи менеджмента входило лишь установление конечных критериев и отслеживание процесса их достижения. Однако уже в 90-х годах предложение значительно превышало спрос и менеджмент стал задумываться о том, как опередить показатели конкурента в производственных и маркетинговых «процессах».
За последние десять лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных инструментов совершенствования бизнеса. Уже в 1994 году 88% европейских и 76% американских компаний в том или ином виде применяли эталонное сопоставление.
Многие отечественные предприятия давно занимаются деятельностью, схожей с бенчмаркингом, просто не используют этот термин. Руководители, вступая в неформальные отношения с партнерами или конкурентами, часто перенимают друг у друга лучшие достижения. Что же касается "официального" бенчмаркинга, то в России применяют его пока единицы. В основном это представители крупного бизнеса, имеющие деловые контакты с зарубежными партнерами.
Говоря о возможностях развития и применения глобального бенчмаркинга в России, следует отметить, что успешный опыт лучших российских компаний, используемые ими подходы для построения эффективной системы управления и достижения конкурентоспособности должны генерироваться в базе данных лучшей деловой практики. Содержащаяся в ней информация должна быть открыта для отечественного бизнес-сообщества. Российская премия качества с развивающейся структурой региональных конкурсов должна стать фундаментом и катализатором развития глобального бенчмаркинга в нашей стране.
Вступление Всероссийской организации качества в Глобальную сеть бенчмаркинга - хороший знак того, что отечественное научное и бизнес-сообщества начинают рассматривать метод эталонного сопоставления как эффективный инструмент управления. Этот шаг, несомненно, поспособствует тому, что в России начнут развиваться бенчмаркинговые консультационные центры, различные организации будут обмениваться опытом. Вследствие этого должна повыситься конкурентоспособность отечественных предприятий и управленческая компетенция менеджеров, а сам бизнес в стране станет более открытым.
По сути, бенчмаркинг - это эталонное сопоставление, оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами мировых компаний-лидеров с целью получить информацию, полезную для усовершенствования собственной деятельности.
Таким образом, можно выделить две основные задачи, которые помогает решать бенчмаркинг. Во-первых, сравнивать свои показатели с показателями других организаций: конкурентов и лидеров рынка. Во-вторых, изучать и применять чужой успешный опыт у себя в организации. Соответственно существует два основных типа бенчмаркинга: сравнительный и процессный. Конечно, для того чтобы достичь наилучшего результата, используют в комплексе оба этих вида. Причем сравнительный бенчмаркинг выступает в роли начального этапа процессного бенчмаркинга.
 

 

Рекламный блок

Новости

31.12.16 Администрация сайта поздравляет всех пользователей с Новым Годом! Желаем всех благ!

1.08.16 День рождения сайта 100gds. Готовим подарки для пользователей.

11.06.14 Выдача бонусов временно приостановлена.

Читать все новости



Web-IP.ru - Система Активной Рекламы



 

Copyright © 2009 - 2017 Агентский интернет - магазин цифровых товаров