Нет описания
 
 
   

 


Заработок в биткоин
 

Е.В. Матюшева, Ю.В. Панченко

ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В РАМКАХ ФЦП «ЖИЛИЩЕ»

Ипотечное кредитование как способ финансирования покупки жилья представляет особый интерес для большого числа российских граждан. Начиная с 2002 г., в России действует Федеральная целевая программа «Жилище» и в частности подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Основной целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами подпрограммы являются: предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Уже завершился первый этап реализации подпрограммы(2003-2005гг.) и можно сделать определенные выводы, выявить как положительные, так и отрицательные моменты.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы должно было позволить обеспечить жильем 181,7 тыс. молодых семей. В 2003 - 2005 годах 114 тыс. молодых семей - участников региональных и муниципальных программ улучшили свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета, которые составили 2,05 млрд. рублей, молодым семьям было предоставлено 13,7 тыс. субсидий при рождении (усыновлении) ребенка.
Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. В соответствии с этой подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект.
На начало 2005 года 250 тыс. молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств). Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, по программе считается, что данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Участниками данной подпрограммы могут быть не все, т.к. существует возрастной ценз: возраст супругов не должен превышать 30 лет. Так же под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
В возрасте более 30 лет гражданин никак не может участвовать в данной подпрограмме, включая и то, что учет уже прошел и новообразовавшиеся семьи уже не могут участвовать в данной программе. Интересен и тот факт, что с одной стороны средства предусмотренные программой очень малы, что за счет них в состоянии улучшить свои жилищные условия лишь незначительная часть молодых семей, в основном те, положение которых совсем уж бедственное. С другой же стороны, условием получения субсидии представляется наличие дополнительных средств, достаточного для получения ипотечного жилищного кредита или займа. Но общеизвестный факт также полагает, что молодежь более подвержена безработице. Данная программа предполагает, что молодые семьи смогут в дальнейшем оплачивать кредиты и займы за счет их потенциала и дальнейшего профессионального роста. Но никто не гарантирует в будущем достаточного дохода для погашения займов, не ущемляя свои потребности. Это настораживает из-за резкого увеличения цен на продукты питания, т.е. дорожает потребительская корзина и не очень быстро увеличивается минимальная ставка зарплаты и прожиточный минимум.
Кроме этого остается ряд факторов, сдерживающих рост доступности ипотеки для молодежи. Одним из главных сдерживающих факторов остается выдача зарплаты в конвертах - чаще всего именно это и становится основной проблемой при оформлении ипотечного кредита, ведь с одной стороны, имеются необходимые денежные средства, но с другой - никакого официального подтверждения размера заработной платы нет. Помимо прочего трудности в оформлении ипотечного кредита могут возникнуть и у тех, кто приехал учиться из других регионов и городов.
Сейчас многие студенты и молодые специалисты приезжают в города из других регионов с целью получить качественное образование и найти на новом месте достойную работу с хорошим окладом, но в таком случае при оформлении ипотечного кредита банки просто не могут учитывать доходы родителей живущих и работающих в другом городе. Это также негативно сказывается на доступности получения ипотеки.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что данная подпрограмма охватывает лишь малую часть молодых семей, нуждающихся в государственной помощи имея при этом достаточно большие риски для только что сформировавшейся молодой семьи, что негативно сказывается и на социальном положении граждан и общества.

Литература:
1. Каменецкий М.И., Донцова Л.В., Печатникова С.М. Условия и факторы, определяющие специфику российского рынка жилищного ипотечного кредитования.// Финансовый менеджмент.-2006.-№3. с.100-103.
2. http://www.rost.ru/projects.
3. http://map.lawcs.ru.
 

 

Рекламный блок

Новости

31.12.16 Администрация сайта поздравляет всех пользователей с Новым Годом! Желаем всех благ!

1.08.16 День рождения сайта 100gds. Готовим подарки для пользователей.

11.06.14 Выдача бонусов временно приостановлена.

Читать все новости



Web-IP.ru - Система Активной Рекламы



 

Copyright © 2009 - 2017 Агентский интернет - магазин цифровых товаров